Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Когда следует обратиться к учителю-дефектологу

Дата: 13 апреля 2021 в 21:03

Когда следует обратиться к учителю-дефектологу

Проблема обращения к такому специалисту, как учитель-дефектолог (логопед), встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со специалистом хотя бы ради успокоения мамочки.

Когда же действительно стоит к нему обратиться и чем он может быть полезен ребенку без явных нарушений?

Учитель- дефектолог в детском саду контролирует речевое развитие всех малышей, предупреждает родителей о необходимости специальной помощи в случае выявленных особенностей развития, направляет на обследование в поликлинику либо ЦКРОиР, консультирует, даёт рекомендации по развитию детей. Дети с тяжёлыми нарушениями речи занимаются с логопедом (учителем – дефектологом) в специальных группах.

На что следует обратить внимание:

если в 3-3,5 года

  • ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
  • в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения (я, там, тут и др.);
  • он не повторяет за Вами слова;
  • Вы совсем не понимаете его речь

НО!! при этом искаженное произношение шипящих(Ш, Ж, Ч, Щ) и сонорных согласных (Р, Л) звуков является нормой!

если в 4 года

  • у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),
  • не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй

НО!! при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками(ш, ж, р, л) – норма!

если в 5-6 лет

  • все еще есть проблемы со звукопроизношением: с шипящими (Ш, Ж), с сонорными согласными (Р, Л);
  • ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке;
  • допускает грубые ошибки при построении предложений;

Детский логопед (учитель-дефектолог) поможет:

  • Стимулировать речь у неговорящих детей;
  • Исправить дефекты звукопроизношения;
  • Исправить нарушения лексико- грамматического строя речи и связной речи;
  • Устранить недоразвитие фонематического восприятия, предупредив проблемы чтения и письма в школьном возрасте.

Где можно получить помощь учителя-дефектолога:

(консультации, обследование, занятия)

  • В поликлинике по месту жительства;
  • В центре коррекционно- развивающего обучения и реабилитации вашего района;
  • В развивающих центрах;
  • Консультацию и рекомендации можно получить у учителя- дефектолога вашего сада.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.