Квест – игра
«Калейдоскоп профессий»
Старшая группа
Программные задачи:
Продолжать формировать представления детей об общественных учреждениях и их назначении, людях разных профессий.
Активизировать словарь детей по теме «Профессии».
Развивать познавательный интерес, творческие способности детей; способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, мышления.
Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда; умение работать в команде.
Предварительная работа:
Знакомство с различными профессиями; чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит», В. В. Маяковский «Кем быть»,
С. Я. Маршак «Почта», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «А что у вас?»; загадывание загадок о профессиях; рассматривание иллюстраций о разных профессиях; дидактическая игра «Кому что нужно?», словесная игра «Назови действия»; разучивание стихотворений о профессиях; изготовление лэпбука «Профессии».
Оформление и оборудование:
Эмблемы для 2 команд, таблички с цифрами и названием станций: 1.«Стройка», 2.«Ателье», 3.«Кафе», 4.«Больница», 5.«Бюро Находок», карта, 2 картинки - пазлы «предметы для выпечки», сладкая выпечка для детей.
Ход мероприятия
Дети находятся в группе. Звучит телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и разговаривает по телефону.
Воспитатель:
- Ребята, мне позвонил наш повар Юлия Викторовна. Она сообщила о том, что сегодня на полдник у нас сладкие ватрушки. А рецепт она забыла. Найти его можно только в стране профессий, куда могут попасть только дети. Она просит вас помочь найти рецепт выпечки. Поможем? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Вы знаете, что в стране профессий есть разные станции, где нас с вами ждут интересные задания, а если вы активно будете принимать участие в выполнении заданий, то станете обладателем части рецепта. Для того, чтобы нам быстрее собрать рецепт, необходимо разделиться на 2 команды. (Дети делятся на 2 команды по желанию, выбирая эмблемы).
Но попасть в страну профессий смогут только самые умные, сообразительные и дружные ребята. В нашем путешествии примут участие две команды «Знайки» и «Любознайки».
Воспитатель:
- Девочки готовы? Мальчики готовы? 1-я команда приготовилась? 2-я команда собралась? Команды настроились? Для начала проведем разминку.
Вопросы 1 команде: Кто работает в школе? Кто водит автобус? Кто делает мебель? Кто печет торты? Кто строит дома?
Вопросы 2 команде: Кто водит самолет? Кто разносит почту? Кто продает товар? Кто работает в детском саду? Кому для работы нужен компьютер?
Воспитатель:
- На чем можно отправиться в путешествие в страну Профессий? (Ответы детей: на поезде). Кто управляет поездом? (Машинист).
Итак, начинаем отсчет: 5,4,3,2,1 - поехали! (Дети отправляются на поезде. под музыку).
Воспитатель:
- Ну вот мы и в стране Профессий. Ориентироваться в названиях и последовательности станций нам поможет карта. Дети отправляются на первую станцию.
1 станция «Стройка»
(На столах для каждой команды различный строительный материал).
- Ребята, как выдумаете с чего нужно начинать строить дом? (Ответы детей).
Как называется профессия человека, который строит дома. (Строитель).
Задание командам: из строительного материала необходимо построить дом. Каждая команда строит свой дом.
Воспитатель:
- Как интересно мы провели время, какие красивые дома получились (вручает часть рецепта каждой команде)
- Ребята, как вы думаете какая следующая станция? (Ответы детей)
На чем поедем дальше? (Отправляемся на самолете).
Воспитатель:
- А вы знаете, кто управляет самолетом? (Летчик).
Кто помогает пассажирам во время полета? (Стюардесса).
Дети выполняют ритмические движения «Самолет».
2 станция «Ателье»
(На столах картинки с изображением мальчиков и девочек без верхней одежды, предметы одежды). - Как вы думаете, кто работает в ателье? (Ответы детей). Кто, по вашему мнению, придумывает одежду? Воспитатель предлагает стать дизайнером одежды.
В конце проводится показ одежды под музыку «Дефиле» поочередно командами.
(После выполнения задания воспитатель отдает очередную часть рецепта каждой команде).
Воспитатель:
- Едем дальше! На какую станцию отправляемся? (Ответы детей).
- На чем поедем? (На машине). Кто управляет машиной? (Ответы детей).
А какие действия совершает водитель? (Рулит, заводит, тормозит, заправляет, ремонтирует и т.д.) Под музыку дети двигаются дальше.
3 станция «Кафе». (Два стола, на них подносы с картинками первых, вторых блюд, напитков и десертов).
Воспитатель:
- Ребята, по вашему мнению, кого из работников мы можем встретить в кафе? (Дети перечисляют профессии.)Кто составляет меню? (Ответы детей).
Для получения части рецепта, вам необходимо стать шеф - поваром и составить меню на выбор, которое состоит из первого и второго блюда, напитка и десерта. (Команды выполняют задания).
Воспитатель:
- Замечательно справились с заданием, получите часть рецепта.
Куда отправимся с вами дальше? (Ответы детей).
Дети по желанию выбирают вид транспорта ( Корабль).
- А вы знаете, кто самый главный на корабле? А кто моет палубу? Как называют повара на корабле? (Ответы детей).
Дети, под музыкальное сопровождение, отправляются на станцию.
4 станция «Больница».
(Карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «У ребенка болит живот» «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей «окулист», «хирург», «лор», «педиатр», «стоматолог»).
Воспитатель: - Кто работает в больнице? (Ответы детей)
Проводиться игра «Окажи больному помощь»
Команды по очереди подбирают врача пациенту, в соответствии с жалобами по карточкам.
Воспитатель:
- Отлично, вручаю командам часть рецепта.
Ну что, отправляемся дальше, какая станция следующая? (Ответы детей) Почему, вы так думаете? Дети выбирают вид транспорта.
5 станция «Бюро находок».
(На столе лежат предметы: сковорода, микрофон, фотоаппарат, валик строительный, кисточка, утюг, ножницы).
Вопросы к детям:
- Человек какой профессии оставил эти предметы? Какие действия он совершает? (Ответы детей).
Задания выполняют поочерёдно каждая команда.
После выполнения задания воспитатель отдает очередной пазл командам.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Я отдаю вам последний пазл и мы возвращаемся в группу. Вы получили все части рецепта. Теперь вам нужно собрать их вместе и посмотреть, что у вас получится. (Дети собирают пазлы и узнают, какие продукты нужны для выпечки сладких булочек: молоко, мука, дрожжи, соль, сахар, масло).
Воспитатель:
- Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Рецепт мы отнесем на кухню, и вечером у нас на полдник будет вкусная выпечка.
Ребята, кем вы сегодня были (Ответы детей.) Кому понравилось быть строителем? Дизайнером? и. т.д. Кем станете, когда вырастете? (Опрос детей, кем они хотят стать). Подведение итогов игры, награждение команд.