Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Примерный конспект специально организованной деятельности по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе по теме: Знакомство с профессией обувщик

Дата: 16 февраля 2021 в 15:50

Примерный конспект специально организованной деятельности по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе

по теме: Знакомство с профессией обувщик

Программные задачи:

-развивать интерес к труду взрослых и их профессиям;

- формировать представления о профессии обувщика, орудиях труда, материалах, необходимых для создания  предметов;

- формировать представления о личностных качествах человека-труженика;

-развивать  связную речь, мышление, память, внимание, обогащать  словарный запас;

-развивать мелкую моторику, координацию движений;

- воспитывать самостоятельность, уверенность, позитивное отношение к

результату своего творчества и творчества других детей

-воспитывать интерес к деятельности взрослых.                                                              

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях, рассматривание

инструментов, необходимых для той или иной профессии, чтение стихов,

рассказов, отгадывание загадок, разучивание игры «Сапожник» и «Мастер».

Оборудование и материал: проектор, презентация, предметные картинки, восковые мелки, цветные карандаши. 

Методы и приёмы: беседа, вопросы, объяснение, чтение стихотворения, загадки,  просмотр презентации, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, работа с карточкам гимнастика для глаз.

  

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг,

Слева друг и справа друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

-Послушайте загадку:

Ставят ловких две руки каблуки на башмаки,

И набойки на каблук, тоже дело этих рук.

Воспитатель: Кто это? (Сапожник)

(Слайд 1)

Воспитатель:

- Если у вас прохудилась обувь, то мы, конечно же, пойдем к

сапожнику и скажем:

Мастер, мастер, помоги!

Прохудились сапоги!

Забивай покрепче гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости!

- Посмотрите-ка на свои ноги! Вы все обуты, кто в тапочки, кто в туфельки,

кто в сандалии, кто в ботинки. А кто из вас знает, как обувались люди в

древности? Даже первобытные люди каменного века уже носили

примитивную обувь - обертывали стопы куском шкуры или коры, который

закрепляли на ноге с помощью гибких корней, стеблей растений, полосок

кожи или жил животных.

(Слайд 2)

- А как вы думаете, в чем ходили люди в древности? Весной и осенью крестьяне носили лапти, сплетенные из липового лыка тонкого верхнего слоя коры липы. Лапти были легкие, удобные, через отверстия в них нога дышала. Летом крестьяне ходили босиком.

(Слайд 3).

- А какую же обувь носили люди  зимой? Зимы раньше были суровые, морозные, снежные. Поэтому славяне научились валять из шерсти теплые и

удобные валенки.

(Слайд 4)

- Даже есть русская народная песня, которая называется «Валенки». Я

предлагаю вам послушать эту песню и подвигаться под нее.

Слушание р. н. песни «Валенки»

Воспитатель:

- Слово «сапожник» сейчас уже немного устарело. Сегодня в объявлениях о приеме на работу чаще встречается «обувщик», «мастер по ремонту обуви». Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели... Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!

(Слайд 5)

Воспитатель:

- В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много

больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать

устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто

сапожник, а - инженер.

(Слайд 6)

Воспитатель:

- Некоторые из вас уже умеют читать, и, гуляя по улице, читают разные

вывески на магазинах. Обратите внимание на вывеску, на которой

большими буквами написано «Ремонт обуви», знай, что именно там и

скрываются настоящие сапожники.

(Слайд 7)

Воспитатель:

-Работа сапожника продлит жизнь вашей обуви, принесет вам

радость и пользу. А вы бы хотели сами побыть сапожниками?

Игра «Мы сапожники»

(Дети делятся на три группы. Первая группа детей - рисуют модель обуви,

вторая - зашнуровывают «кроссовки», третья - из частей собирают целую

модель обуви. Потом меняются местами)

Гимнастика для глаз «Глазки вверх поднимем дружно»

Воспитатель:

- Вы прекрасно поработали, теперь давайте немного отдохнем

и посчитаем, сколько же обуви вы починили.

Игра на развитие мелкой моторики: «Обувь»

Посчитаем в первый

раз, сколько обуви у

нас (попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу).

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки для нашей Валентинки,

А вот эти валенки для малышки Галеньки (на каждое название обуви

загибают по одному пальчику, начиная с большого).

Игра «Что лишнее»

(Дети находят и называют лишнюю картинку)

Физкультминутка «Молоточком …»

Молоточком тук-тук-тук!

Целый день под этот стук

Всех сапожник удивляет

Мастерством умелых рук.

Вот к нему примчалась Даша:

«Мои туфли просят каши!

Вы скорей их посмотрите,

Если можно, почините!»

Мастер в руки туфли взял,

Молоточком постучал,

Здесь зашил, а там подклеил,

И обратно их отдал.

Так народ весь день идет,

Обувь разную несет:

Туфли, сапоги, ботинки –

Нет у мастера заминки.

Режет, клеит, зашивает,

Всех людей он обувает.

Из-под добрых этих рук

Только слышно: «Тук-тук-тук!»

Воспитатель:

-Как вы думаете, какие качества характера необходимы

человеку, чтобы стать хорошим сапожником? (Умение вежливо общаться с

людьми, быстро и профессионально исполнять свою работу. Сапожнику

нужны и фантазия, и умелые руки, и терпение.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, если вам было сегодня интересно, возьмите на память

карточку с изображением хрустальной туфельки, а если нет – изображение

ботинка, который «просит каши».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.