Примерный конспект специально организованной деятельности по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе
по теме: Знакомство с профессией обувщик
Программные задачи:
-развивать интерес к труду взрослых и их профессиям;
- формировать представления о профессии обувщика, орудиях труда, материалах, необходимых для создания предметов;
- формировать представления о личностных качествах человека-труженика;
-развивать связную речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас;
-развивать мелкую моторику, координацию движений;
- воспитывать самостоятельность, уверенность, позитивное отношение к
результату своего творчества и творчества других детей
-воспитывать интерес к деятельности взрослых.
Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях, рассматривание
инструментов, необходимых для той или иной профессии, чтение стихов,
рассказов, отгадывание загадок, разучивание игры «Сапожник» и «Мастер».
Оборудование и материал: проектор, презентация, предметные картинки, восковые мелки, цветные карандаши.
Методы и приёмы: беседа, вопросы, объяснение, чтение стихотворения, загадки, просмотр презентации, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, работа с карточкам гимнастика для глаз.
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг,
Слева друг и справа друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
-Послушайте загадку:
Ставят ловких две руки каблуки на башмаки,
И набойки на каблук, тоже дело этих рук.
Воспитатель: Кто это? (Сапожник)
(Слайд 1)
Воспитатель:
- Если у вас прохудилась обувь, то мы, конечно же, пойдем к
сапожнику и скажем:
Мастер, мастер, помоги!
Прохудились сапоги!
Забивай покрепче гвозди,
Мы пойдем сегодня в гости!
- Посмотрите-ка на свои ноги! Вы все обуты, кто в тапочки, кто в туфельки,
кто в сандалии, кто в ботинки. А кто из вас знает, как обувались люди в
древности? Даже первобытные люди каменного века уже носили
примитивную обувь - обертывали стопы куском шкуры или коры, который
закрепляли на ноге с помощью гибких корней, стеблей растений, полосок
кожи или жил животных.
(Слайд 2)
- А как вы думаете, в чем ходили люди в древности? Весной и осенью крестьяне носили лапти, сплетенные из липового лыка тонкого верхнего слоя коры липы. Лапти были легкие, удобные, через отверстия в них нога дышала. Летом крестьяне ходили босиком.
(Слайд 3).
- А какую же обувь носили люди зимой? Зимы раньше были суровые, морозные, снежные. Поэтому славяне научились валять из шерсти теплые и
удобные валенки.
(Слайд 4)
- Даже есть русская народная песня, которая называется «Валенки». Я
предлагаю вам послушать эту песню и подвигаться под нее.
Слушание р. н. песни «Валенки»
Воспитатель:
- Слово «сапожник» сейчас уже немного устарело. Сегодня в объявлениях о приеме на работу чаще встречается «обувщик», «мастер по ремонту обуви». Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели... Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!
(Слайд 5)
Воспитатель:
- В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много
больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать
устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто
сапожник, а - инженер.
(Слайд 6)
Воспитатель:
- Некоторые из вас уже умеют читать, и, гуляя по улице, читают разные
вывески на магазинах. Обратите внимание на вывеску, на которой
большими буквами написано «Ремонт обуви», знай, что именно там и
скрываются настоящие сапожники.
(Слайд 7)
Воспитатель:
-Работа сапожника продлит жизнь вашей обуви, принесет вам
радость и пользу. А вы бы хотели сами побыть сапожниками?
Игра «Мы сапожники»
(Дети делятся на три группы. Первая группа детей - рисуют модель обуви,
вторая - зашнуровывают «кроссовки», третья - из частей собирают целую
модель обуви. Потом меняются местами)
Гимнастика для глаз «Глазки вверх поднимем дружно»
Воспитатель:
- Вы прекрасно поработали, теперь давайте немного отдохнем
и посчитаем, сколько же обуви вы починили.
Игра на развитие мелкой моторики: «Обувь»
Посчитаем в первый
раз, сколько обуви у
нас (попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу).
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки для нашей Валентинки,
А вот эти валенки для малышки Галеньки (на каждое название обуви
загибают по одному пальчику, начиная с большого).
Игра «Что лишнее»
(Дети находят и называют лишнюю картинку)
Физкультминутка «Молоточком …»
Молоточком тук-тук-тук!
Целый день под этот стук
Всех сапожник удивляет
Мастерством умелых рук.
Вот к нему примчалась Даша:
«Мои туфли просят каши!
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините!»
Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал,
Здесь зашил, а там подклеил,
И обратно их отдал.
Так народ весь день идет,
Обувь разную несет:
Туфли, сапоги, ботинки –
Нет у мастера заминки.
Режет, клеит, зашивает,
Всех людей он обувает.
Из-под добрых этих рук
Только слышно: «Тук-тук-тук!»
Воспитатель:
-Как вы думаете, какие качества характера необходимы
человеку, чтобы стать хорошим сапожником? (Умение вежливо общаться с
людьми, быстро и профессионально исполнять свою работу. Сапожнику
нужны и фантазия, и умелые руки, и терпение.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, если вам было сегодня интересно, возьмите на память
карточку с изображением хрустальной туфельки, а если нет – изображение
ботинка, который «просит каши».