Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Примерный конспект специально организованной деятельности по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе по теме: «Знакомство с профессией столяра - плотника»

Дата: 16 февраля 2021 в 15:45

Примерный конспект специально организованной деятельности по образовательной области  «Ребенок и общество» в средней группе

по теме: «Знакомство с профессией столяра - плотника»

Программные задачи:

- развивать интерес к предметам и материалам рукотворного мира, труду взрослых и его результатам;

-формировать представления  о труде столяра – плотника, инструментах и материале,  который он использует в работе;

- развивать умение различать предметы, сделанные руками человека

- расширять словарный запас по теме;

-воспитывать чувство уважения к человеку этой профессии, а также бережного отношения к мебели в детском саду.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о профессиях,   настольная игра  - лото «Профессии»,  рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений..

Оборудование и материал: презентация с иллюстрациями по теме, плотницкие (столярные) инструменты (топор, пила, стамеска, рубанок, лобзик, отвёртка и т.д.), набор игрушечных плотницких инструментов.

Методы и приёмы:

Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание картинок, инструментов.

Практические: игры,  физкультминутка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики, один из детей замечает, что его стульчик сломан. Воспитатель соглашается с тем, что стул надо отремонтировать. Но к кому обратиться за помощью? Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель:

- Я знаю, кто нам поможет.

Послушайте  загадку:

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

Воспитатель:

- Ребята, кто такой плотник (столяр)?

Воспитатель демонстрирует им  презентацию.

Воспитатель:

 -Столяр (плотник) работает с деревом, обрабатывает его, полирует, делает гладким, а затем изготавливает различные детали или изделич. Может сделать деревянную дверь, оконную раму, раму для картины, особый умелец может построить дом, баню, сарай.

Воспитатель:

-Раньше плотника так и называли: рубленник или топорник.  Как вы думаете, почему?

Воспитатель:

-Потому что один из основных инструментов плотника это топор.

Воспитатель:

-Ребята, может быть, кто-нибудь из вас знает, какими инструментами пользуется плотник (столяр)? Какие инструменты могут понадобиться для изготовления деревянных изделий? (Демонстрация слайдов презентации: дети называю инструменты, узнают новые: рубанок, стамеска, лобзик, ручная дрель).

Воспитатель:

-В нашем саду тоже работает плотник – Евгений Юрьевич, он как раз и занимается починкой мебели. Хотите отправиться к нему в мастерскую и узнать, сможет ли он починить наш стульчик и какие инструменты ему понадобятся?

Воспитатель:

-Вот мы и в мастерской. Здравствуйте, Евгений Юрьевич.

Дети рассказывают плотнику, с какой проблемой они к нему пришли. Плотник забирает сломанный стульчик, открывает свой ящик с инструментами, достает каждый, кратко рассказывает о нём и показывает, как правильно манипулировать этими инструментами.

Плотник:

-В моём ящике лежит топор.  Ребята, что делают топором? (топором рубят). Что можно рубить топором? (деревья, лес).

- А топором можно колоть? Что? (дрова).

- Что делают пилой? Пила доску грызла и кусала, на пол крошек набросала. Каких крошек набросала пила? Как они называются? (опилки).

-  Что делают молотком?

Плотник:

-У меня есть настоящий молоток, деревянный брусок и гвозди. Как раз они мне и понадобятся, чтобы отремонтировать ваш стульчик.

Кто знает, как называется этот инструмент?

- Гвоздя не вытащить без вещи, которая зовется… клещи

- Это клещи. Почему они так называется? Они могут вцепиться крепко- крепко, как клещ. Что делают клещами?

- Если в доске сидит ненужный гвоздь, то клещи его могут вытащить. Вот так.

- Отгадайте: он по доске идет корявой, и вьется чубчик кучерявый.

Пройдется раз, потом другой, доска становится прямой. (Рубанок)

- Это рубанок. Рубанком доски делают гладкими и ровными. Вот так ведут рубанок по доске (показ). Доска становится гладкой и ровной, все лишнее состругивают и появляется стружка (показ стружки). Потрогайте стружку.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, каким должен быть плотник?

Дети: Сильным, умным…

Воспитатель:

- Евгений Юрьевич, вам нравится дело, которым вы занимаетесь? Что вам нравится больше всего в вашей профессии?

Воспитатель: Не будем мешать Евгению Юрьевичу, пока он ремонтирует наш стульчик. Мы вернёмся в группу и поиграем в игру.

Дети возвращаются в группу и играют в игру «Ровным кругом».

Игра «Ровным кругом» (дети показывают 2-3 движения: пилит, рубит, забивает гвоздь, шлифует доску рубанком)

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель. Дети угадывают, «что делает плотник» (рубит топором, пилит, закручивает отверткой, меряет рулеткой).

Воспитатель:

-А сейчас мы проверим, кто из вас быстрее соберёт ящик с инструментами для плотника.

Проводится эстафета. Дети разбиваются на команды. Задача: добежать до ящика с разнообразными инструментами и выбрать только те, которые могут пригодиться плотнику. Выигрывает так команда, которая закончит эстафету первой.

Воспитатель:

-Ребята, я думаю пора возвращаться за нашим стульчиком в мастерскую к плотнику.

Дети забирают отремонтированное изделие и благодарят плотника.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.