Примерный конспект специально организованной деятельности по образовательной области «Ребенок и общество», «Изобразительное искусство. Аппликация» в средней группе
по теме: Профессия «Воспитатель»
Программные задачи:
-развивать интерес к труду взрослых и его результатам;
-формировать представления детей о профессии "Воспитатель детского сада", о трудовых процессах, выполняемых воспитателем;
-формировать представление декоративной аппликации из бумаги;
-формировать умение выкладывать детали и наклеивать их;
-развивать связную речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас.
- воспитывать уважение к людям труда и их результатам.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о профессиях, сюжетно – ролевые игры; «Детский сад»; настольная игра - лото «Профессии».
Оборудование и материал:
Картинки «Профессии», иллюстрация «Детский сад», образец открытки, детали цветов из цветной бумаги, открытка-шаблон.
Методы и приёмы:
Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.
Наглядные: рассматривание плаката, картинок.
Практические: игры, игровое упражнение, физкультминутка.
Ход занятия
Воспитатель:
-Доброе утро! Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем «здравствуйте» и улыбнемся.
Воспитатель:
-Ребята, отгадайте загадку:
Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!
Там паркетные полы, там кроватки и столы,
Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки,
Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.
Лучше дома не найдешь, очень этот дом хорош!
Дети: Это детский сад.
Воспитатель:
-Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сейчас хорошее (или плохое) настроение? (ответы детей).
Воспитатель:
-А я пришла сегодня на работу в прекрасном расположении духа, потому что очень люблю свою профессию, люблю всех вас! Друзья, а вы любите наш детский сад? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Люди, каких профессий работают в детском саду? (ответы детей).
-Ребята, у меня для вас есть еще одна загадка, попробуйте её отгадать:
Кто учит Вас кушать ложкой,
Справляться с любой застежкой,
Кто читает Вам стихи и сказки,
Пластилин дает и краски?
Дети: Воспитатель.
Воспитатель:
-Вот послушайте стихотворение о профессии воспитателя:
«Быть воспитателем не просто,
Ведь деток много, он – один
Их обучать по мере роста,
Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.
Кого погладить по головке,
Ну а кого и пожурить.
И знать различные уловки,
Чтоб завлекать уметь ребят.
Быть воспитателем – прекрасно!
Быть мамой – тысячам детей.
И ежедневно, ежечасно
Счастливей становиться и мудрей!»
-Ребята сегодня мы с вами будем говорить о профессии «Воспитатель».
Воспитатель: Кто знает, почему она так называется?
Дети:
- Потому что воспитатель воспитывает детей.
Воспитатель:
- А что это значит: «воспитывает детей»?
Дети: Занимается с детьми, читает книги, учит, как одеваться и раздеваться, играет, знакомит с природой, проводит утренники.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать.
Послушайте стихотворение:
Нелегко быть педагогом, малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим, сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить, улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды, закрепить еще раз пять…
Словом, далеко не каждый воспитателем может стать.
Воспитатель:
-Вот каким образованным и трудолюбивым должен быть воспитатель! А еще он должен уметь мастерить, шить, вязать, рисовать, лепить, вырезывать из бумаги, знать детские песни, стихотворения, сказки, игры и считалки. И все эти умения и знания педагог передает малышам.
А еще воспитателя называют второй мамой для малышей. Он постоянно наблюдает за детьми в группе. Педагог прекрасно знает черты характера каждого ребенка. Своими поступками, поведением, индивидуальными беседа с ребенком воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления плохих качеств и воспитать хорошие качества.
Воспитатель:
-Я вам рассказала о профессии воспитателя детского сада.
Вопросы к детям:
— Ребята, вам нравятся воспитатели нашего детского сада.
— Как их зовут?
— Расскажите, что должен уметь и знать воспитатель?
Физминутка (подвижная игра по желанию детей).
Воспитатель:
-Дети, какие подвижные игры мы с вами недавно разучили? (ответы детей). Давайте поиграем в одну из них.
Воспитатель:
-Ребята, а как мы с вами можем порадовать сотрудников нашего детского сада?
Дети: Можно подарить рисунки, открытки или поделки, сделанные своими руками.
Воспитатель:
-Думаю, что открытки, сделанные своими руками, очень порадуют воспитателей. Предлагаю сделать такие открытки, украсив заготовки красивыми букетами цветов.
Воспитатель:
-Давайте посмотрим на образец. Я украсила свою открытку осенними листочками и цветами.
(продуктивная деятельность)
Воспитатель:
-Какие чудесные открытки у нас получились. Ребята, вы довольны своей работой? (ответы детей). Мы сегодня обязательно подарим наши открытки воспитателям детского сада.