Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Примерный конспект специально организованной деятельности по образовательной области «Ребенок и общество», «Изобразительное искусство. Аппликация» в средней группе по теме: Профессия «Воспитатель»

Дата: 16 февраля 2021 в 15:48

Примерный конспект специально организованной деятельности по образовательной области «Ребенок и общество», «Изобразительное искусство. Аппликация» в средней группе

по теме: Профессия «Воспитатель»

Программные задачи:

-развивать интерес к труду взрослых и его результатам;

-формировать представления детей о профессии "Воспитатель детского сада", о трудовых процессах, выполняемых воспитателем;

-формировать представление декоративной аппликации из бумаги;

-формировать умение выкладывать детали и наклеивать их;

-развивать  связную речь, мышление, память, внимание, обогащать  словарный запас.

- воспитывать    уважение к людям труда и их результатам.                                                              

    Предварительная работа:

Беседа с детьми о профессиях, сюжетно – ролевые игры; «Детский сад»;  настольная игра  - лото «Профессии».

Оборудование и материал: 

Картинки «Профессии», иллюстрация «Детский сад», образец открытки, детали цветов из цветной бумаги, открытка-шаблон.

Методы и приёмы:

  Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание плаката, картинок.

 Практические: игры, игровое упражнение, физкультминутка.

Ход занятия

Воспитатель:

 -Доброе утро! Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем «здравствуйте» и улыбнемся.

Воспитатель:

-Ребята,  отгадайте загадку:

Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!

Там паркетные полы, там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.

Лучше дома не найдешь, очень этот дом хорош!

Дети: Это детский сад.

Воспитатель:

-Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сейчас хорошее (или плохое) настроение? (ответы детей).

Воспитатель: 

-А я пришла сегодня на работу в прекрасном расположении духа, потому что очень люблю свою профессию, люблю всех вас! Друзья, а вы любите наш детский сад? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Люди, каких профессий работают в детском саду? (ответы детей).

-Ребята, у меня для вас есть еще одна загадка, попробуйте её отгадать:

Кто учит Вас кушать ложкой,

Справляться с любой застежкой,

Кто читает Вам стихи и сказки,

Пластилин дает и краски?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель:

-Вот послушайте стихотворение о профессии воспитателя:

«Быть воспитателем не просто,

Ведь деток много, он – один

Их обучать по мере роста,

Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.

Кого погладить по головке,

Ну а кого и пожурить.

И знать различные уловки,

Чтоб завлекать уметь ребят.

Быть воспитателем – прекрасно!

Быть мамой – тысячам детей.

И ежедневно, ежечасно

 Счастливей становиться  и мудрей!»

-Ребята сегодня мы с вами будем говорить о профессии  «Воспитатель».

Воспитатель: Кто знает, почему она так называется?

Дети:

- Потому что воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель:

- А что это значит: «воспитывает детей»?

Дети: Занимается с детьми, читает книги, учит, как одеваться и раздеваться, играет, знакомит с природой, проводит утренники.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать.

Послушайте стихотворение:

Нелегко быть педагогом, малышей учить.

Нужно здесь не столько строгим, сколько чутким быть.

Нежно, ласково направить, улыбнуться, подбодрить,

Кое-что помочь исправить или снова объяснить.

Повторить не раз, не дважды, закрепить еще раз пять…

Словом, далеко не каждый воспитателем может стать.

Воспитатель: 

-Вот каким образованным и трудолюбивым должен быть воспитатель! А еще он должен уметь мастерить, шить, вязать, рисовать, лепить, вырезывать из бумаги, знать детские песни, стихотворения, сказки, игры и считалки. И все эти умения и знания педагог передает малышам.

А еще воспитателя называют второй мамой для малышей. Он постоянно наблюдает за  детьми в группе. Педагог прекрасно знает черты характера каждого ребенка. Своими поступками, поведением, индивидуальными беседа с ребенком воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления плохих качеств и воспитать хорошие качества.

Воспитатель:  

-Я вам рассказала о профессии воспитателя детского сада.

Вопросы к детям:

— Ребята, вам нравятся воспитатели нашего детского сада.

— Как их зовут?

— Расскажите, что должен уметь и знать воспитатель?

Физминутка (подвижная игра по желанию детей).

Воспитатель: 

-Дети, какие подвижные игры мы с вами недавно разучили? (ответы детей). Давайте поиграем в одну из них.

Воспитатель: 

-Ребята, а как мы с вами можем порадовать сотрудников нашего детского сада?

Дети: Можно подарить рисунки, открытки или поделки, сделанные своими руками.

Воспитатель: 

-Думаю, что открытки, сделанные своими руками, очень порадуют воспитателей.  Предлагаю сделать такие открытки, украсив заготовки красивыми букетами цветов.

Воспитатель: 

-Давайте посмотрим на образец. Я украсила свою открытку осенними листочками  и цветами.

(продуктивная деятельность)

Воспитатель: 

-Какие чудесные открытки у нас получились. Ребята, вы довольны своей работой? (ответы детей). Мы сегодня обязательно подарим  наши открытки воспитателям детского сада.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.