Примерный конспект занятия - виртуальная экскурсия
Тема: Экскурсия в продовольственный магазин
Программные задачи: формировать представления о зданиях города (продуктовый магазин), которые имеют социальное значение; расширить представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города; развивать умения соблюдать правила культуры общения и поведения со сверстниками и взрослыми; воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.
Ход занятия
Вступительная беседа
Воспитатель: Ребята, в какой детский сад мы с вами ходим? Как называется наша группа?
Дети: Второй детский сад. Средняя группа.
Воспитатель: Детский сад – это дом, в который каждый день родители приводят своих детей, чтобы они нашли друзей, поиграли, узнали что-то интересное, подготовились к школе. Вокруг детского сада расположены разные дома. В одном из них живете вы со своими родителями. Это магазины, библиотеки, детские сады и школы. Такие дома называются общественными, то есть общие для всех. В них люди выполняют разную полезную работу.
Какие нежилые (общественные) дома находятся рядом с нашим детским садом?
Дети. Магазины
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с одним очень важным для всех жителей зданием. Туда каждый день ходят ваши родители. Это – магазин. Вы часто с родителями ходите в магазин? Что вы в нем видели? Что делали ваши родители в магазине?
(Ответы детей).
Воспитатель: Магазины бывают разные: в продуктовых продают продукты, в хозяйственных – хозяйственные принадлежности. Сегодня мы узнаем, что продают в магазине, кто в нем работает.
Итак, вы готовы к путешествию. Тогда становитесь парами и отправляемся в путь.
На экскурсию идем
Друга за руку берем
Начинаю я считать
12345
Ну-ка детки подравняйтесь
Успокойтесь, не толкайтесь.
Дружно
С вами мы дойдем ребятки.
Познавательная часть экскурсии.
(Слайд 1)
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть здание магазина (цвет, вывеска, двери), обращает внимание детей на территорию возле магазина (порядок, наличие урны для мусора).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на здание магазина. Какого оно цвета? Посмотрите, какая яркая вывеска. Как вы думаете, кто поддерживает чистоту и порядок на территории возле магазина?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в общественном месте – магазине: разговаривать тихо; ходить спокойно, не толкаясь; не мусорить. (слайд 2)
В магазине товар рассматривать внимательно, брать в руки можно только то, что собираешься покупать. Для покупки нужны деньги. В магазине происходит обмен: деньги отдаем, товар берем.
Когда закончится наша экскурсия, мы поиграем в игру «Самый внимательный». Вам нужно все запомнить, что увидите в магазине.
Показ слайдов с беседой
Воспитатель. В магазине работают продавцы. Почему их так называют? (Слайд 3)
(Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, продавец – это человек, который показывает нам товар, продает нам его – меняет товар на деньги.
Это магазин продуктовый, потому что в нем продают продукты – самые разные, вкусные и полезные. Какие вы видите продукты?(Слайд 4)
(Ответы детей)
Воспитатель. В магазине несколько отделов. В одном продают овощи, соки, фрукты; (Слайд 5)в другом – конфеты, сахар, печенье, чай; в третьем – молочные продукты, колбасу. Люди выбирают и покупают те продукты, которые им нравятся, которые им нужны для того, чтобы быть здоровыми и сильными.
Например, сок в маленьких и больших пакетиках, в разных по величине банках; хлеб – белый и черный, разный по размеру и форме.
Рассказ воспитателя
Продукты привозят на машинах со складов.(Слайд 6) Водитель привозит продукты,( грузчик разгружает машину с продуктами, сортировщик раскладывает продукты по пакетам и полкам в магазине Слайд 7), уборщики и дворники – убирают мусор, наводят чистоту и порядок в магазине и вокруг него.
Директор. Это главный продавец, который в своем магазине все знает, за все отвечает: за чистоту и порядок, за соблюдение правил поведения, следит за тем, чтобы в магазине был большой выбор товаров.(Слайд 8)
Вот как много работников в магазине, и все они выполняют важную и полезную работу.
Заключительная часть
Игра «Самый внимательный»
Воспитатель задает вопросы:
-Как назывался магазин, в котором мы побывали?
-Какой вид магазина(хозяйственный, продуктовый, универсальный)?
-Какие отделы?
-Кто работает?
Игра «В магазине побывали, все профессии узнали».(показ слайдов)
Подведение итогов
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия . Если вам понравилась наша экскурсия, вы прикрепляете на доску весёлый «желтый» смайлик, а если вы бы хотели узнать еще больше, то прикрепляете «зеленый», если вам не понравилось, то прикрепляете «серый».